Веб-медаль

Меню сайта

Учитель Google

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Соответствие стилю

Главред

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4383

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

 
Разряды союзов по значению: сочинительные, подчинительные
 
Здравствуйте, ребята!
На уроке вы узнаете, какие бывают разряды союзов по структуре и значению, поработаете с тренажёрами, выполните тестовые задания. 
 
Вспомните!
 
Служебные части речи служат для выражения различного рода отношений между словами в словосочетании и предложении и устанавливают отношения между целыми предложениями, а также вносят дополнительные оттенки в значения самостоятельных слов либо участвуют в образовании слов или их морфем.
 
Работа в лингвистической тетради
 
Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены, части сложного предложения, а также предложения в тексте.
 
Откройте учебник на странице 217, прочитайте раздел "Теория". На основе информации (страница 218) составьте в лингвистической тетради схему "Разряды союзов по структуре" (раздел "Морфология").
 
Подумайте!
 
В каком из сложных предложений от одной части предложения к другой можно поставить вопрос, то есть одна часть зависит от другой, подчиняется ей?
 
 
Союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
 
Сочинительные союзы связывают однородные члены и равноправные по смыслу части предложения в составе сложного предложения, которое называется сложносочинённым.
Подчинительные союзы связывают части предложения в сложном предложении, которое называется сложноподчинённым. В таком сложном предложении одна часть подчинена по смыслу другой, то есть от одной части предложения к другой можно поставить вопрос.
 
Запомните!
 
На основе изученной информации в тетради по лингвистике составьте схему "Разряды союзов по значению".
 
Тренажёры
 



 
 
Задание
 
Используя задания упражнения 367 (страница 221), составьте "Карточку для соседа". Фрагмент текста возьмите из учебника литературы. Не забудьте указать автора произведения.
 
Тест