Веб-медаль

Меню сайта

Учитель Google

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Форма входа

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4339

Статистика

Закладки

Чат

Тексты разных типов

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке вы вспомните типы речи и выполните творческое задание.

Работа с таблицей

Рассмотрите таблицу и расскажите, какие типы речи вам известны? Что описывается или доказывается в тексте каждого типа речи? На какой вопрос отвечает текст? Как строится текст?

Творческое задание

Во время QR-квеста вы сфотографировали биологический объект. Сейчас вам нужно будет описать этот объект в художественном стиле речи.
На что нужно обратить внимание при описании объекта?
 
1. При описании объекта выразите своё отношение к нему. Подумайте: какое чувство или настроение вы хотите передать читателю? Сначала обычно автор рассматривает объект, потом представляет изображение на «внутреннем экране».
 
Черепашка такая смешная! Когда она бежит, то кажется, будто катится камешек. У нее зубки маленькие и острые, как кнопки, а коготки прямые и очень острые, как булавки. Иногда она пищит, а когда заберется в пыльный угол, то начинает фыркать, как паровозик. У нее панцирь блестящий, желто-коричневого цвета, с зеленым отливом. И сама она желто-зеленого цвета. Она мне очень нравится. 
 
2. Помните, что описание – это словесное рисование. 
 
Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пёстрые цвета. Сентябрь  ярко расписал деревья, кустам позолоту прибавил. 
 
 
3. Сочинение-описание подобно фотографии или нескольким фотографиям, а иногда фрагменту из фильма.
 
Растения устали виться ввысь, трава посохла, пожелтела за лето от распалённых солнечных лучей, деревья шелестят поникшими листьями, да и весь живой мир устало разбежался по местам. Птицы стаями кучкуются все выше к небу, провожая мягкие лучи уходящих тёплых дней. 
 
4. Сочинение оживляют сравнения.
 
Например: лист клёна похож на человеческую руку с растопыренными пальцами; ёжик как игольница; берёза похожа на снежную королеву, которая спит.
 
 
Придумайте и используйте в сочинении свои сравнения.
 
5. Лингвисты сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться вперёд, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперед. Так же строится текст. Мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, от данного, и делаем шаг вперед в развитии мысли, добавляем новое, т.е. сведения, ради которых создается предложение.
 
6. Проверьте, можно ли воспользоваться приёмом фотографирования при чтении сочинения.
 
7. Первое предложение – ключ ко всему сочинению. Напишите его так, чтобы захотелось дочитать сочинение до конца, создайте интригу.
 
Например:
В каком замечательном лесу я побывал!
Моё внимание привлекло необычайное сооружение. 
Недавно я увидел необычную картину: ...
 
8. Подумайте, как завершить сочинение. Последняя фраза (или абзац) содержит вывод – чем вам близок тот объект, который ты описал, как его появление в твоей жизни тебя обогатило.
 
Успеха в сочинении! 
 
Сочинение пишите в презентации на отдельном слайде. Ссылка на презентацию>>