Учитель Google

Меню сайта

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Соответствие стилю

Главред

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4547

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат


ТЕСТ №2


     Прочтите текст и выполните задания А1—А3 и B1—B14.

    (1) Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только пос­тоянное общение с простыми русскими людьми, но и общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
     (2) Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий. (3) Случилось и у меня такое лето открытий в ле­систой и луговой стороне Средней России — лето, обильное гроза­ми и радугами.
     (4) Прошло это лето в тени сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролаз­ных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит де­вичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами. 
     (5) В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далё­кими и непережитыми. (6) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (7) А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
     (8) Какие же это слова? (9) Их так много, что неизвестно даже,, с каких начинать. (10) Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
     (11) Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, гриб­ные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, силь­ные скатные дожди и, наконец, ливни (проливни).
     (12) Но одно дело знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
     (13) Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, креп­нут, наполняются выразительной силой. (14) Тогда за каждым та­ким словом видишь и чувствуешь то, о чём говоришь, а не произ­носишь его машинально, по одной привычке.
     (15) Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.
     (16) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.
     (17) Но если писатель хорошо видит то, о чём пишет, то са­мые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
     (18) В этом, очевидно, и заключена тайна так называемого под­текста.
(К. Паустовский)