Учитель GoogleМеню сайтаПоискПроверка словаОпросСтатистикаЗакладкиЧат |
3 тур педагогической интернет-олимпиады
"Учитель XXI века"
Не существует сколько-нибудь достоверных
тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности. А.Н. Колмогоров
Путей формирования исследовательской позиции учащихся, развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но собственно исследовательская практика, бесспорно, - один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. При этом важно помнить то, что самые прочные знания те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных изысканий. Психологи отмечают, что умственная деятельность учёного, делающего открытие, и умственная деятельность ребёнка, познающего новое, идентичны по своей сути. Важно и то, что ребёнку гораздо легче изучать науку, действуя подобно учёному (проводя собственные исследования, ставя эксперименты и др.), чем получать добытые кем-то знания в "готовом виде". Именно поэтому практика проведения ученических исследований является сегодня одним из средств активизации процесса обучения и особым направлением внеклассной работы, тесно связанным с основным учебным процессом и ориентированным на развитие исследовательской, творческой активности учащихся.
К положительным моментам следует отнести общеучебные умения и навыки, которые формируются в процессе исследовательской деятельности:
- поисковые (исследовательские) умения;
- рефлексивные умения;
- умения и навыки работы в сотрудничестве;
- коммуникативные умения;
- презентаци онные умения и навыки.
Все эти умения и навыки необходимы человеку XXI века.
|