Веб-медаль

Меню сайта

Учитель Google

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4359

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

Участник

Участник конкурса сайтов РУСОВЕД
 
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Налим".
 
    Мы приступаем к изучению творчества А.П. Чехова. Сегодня вы познакомитесь с особенностями раннего творчества А.П. Чехова, тематикой и проблематикой его сатирических и юмористических рассказов, некоторыми приёмами создания комического (на примере рассказа "Налим").
 
     Внимательно посмотрите программу о А.П. Чехове, созданную в виде «живого журнала» - электронной интернет-анкеты и ответьте на вопросы:
  1. Какой псевдоним был у А.П. Чехова?
  2. В каком городе родился Антон Павлович?
  3. Что вы узнали об отце А.П. Чехова?
  4. Что можете сказать о матери?
  5. С кого брал пример А.П. Чехов?
  6. Кем хотел стать в детстве?
  7. Когда Антон Павлович почувствовал себя взрослым?
 
 
     Пройдите по ссылке>> и познакомьтесь с теоретическим материалом. Письменно ответьте на вопросы 1, 3, 4 в рабочей тетради (стр. 19-20).
 
    Сюжет рассказа "Налим", как вспоминал А.П. Чехов, связан с действительным происшествием: "Я отлично помню, как плотники  в Бабкине ставили купальню и как во время работы наткнулись в воде на налима".
 
    Прочитайте рассказ "Налим" в учебнике (стр. 84-88).
 
 
     Не правда ли, смешной рассказ? Как автору удалось добиться комического эффекта? Проведите исследовательскую работу с текстом. Заполните  примерами правую часть таблицы. Работу выполняйте в тетради.
 
 
     Рассказ построен как диалог героев, пытающихся вытащить налима из-под коряги. Перечитайте диалог героев от слов "Да что ты всё рукой тычешь?" до слов "ничего, не глыбоко... Ты вплавь...". Выпишите в тетрадь слова, которые помогают воссоздать особенности характеров персонажей.
 
 
     Диалог  в рассказе выступает как средство создания характеров героев и картины реальной действительности. Речь персонажей изобилует просто­речиями. На этом фоне несколько неожиданно звучат такие слова, как комплекция и командер, что создает комический эффект.
     Герасим кажется более «грамотным», чем Любим. Отвечая товарищу, он настойчиво заменяет слово зебры на жабры. В то же время герои во многом похожи: оба суетливы, нерасторопны, неумелы. Однако они вызывают скорее сочувствие и добрую улыбку, чем осуждение.
 
     Итак, рассказ А.П. Чехова юмористический, поскольку не обличает пороки, а скорее содержит указание или намёк на недостатки, которые не носят характера пороков.
 
      
     Домашнее задание. Прочитать рассказ А.П. Чехова "Толстый и тонкий". Ответить на вопрос 9 на стр. 23 в рабочей тетради письменно.