О чём можно сказать в коротком рассказе.
Джек Лондон "Любовь к жизни"
Здравствуйте, ребята!
На уроке вы вспомните признаки рассказа, ответите на вопрос, что такое «любовь к жизни» для героя рассказа Джека Лондона.
В начале урока проверим знание текста произведения. Ответьте на вопросы теста.
Произведение, которое вы прочитали, является рассказом.
Рассказ — малая форма эпоса, произведение об одном событии в жизни персонажа.
На прошлом уроке мы говорили о том, что такое экстремальная ситуация. Это ситуация крайне напряжённая, опасная, требующая от человека наивысшего подъёма душевных и физических сил.
Докажем, опираясь на текст произведения, экстремальность сложившейся ситуации. Подготовьте пересказ по плану.
Мытарства героя рассказа.
- "...я вывихнул ногу!"
- Билл ушёл.
- "Он ничего не ел уже два дня, но ещё дольше он не ел досыта".
- Ночь у костра.
- Пустыня не отнимет золота!
- Попытки добыть пищу.
- Золото брошено.
- Встреча с медведем.
- "Наступили страшные дни дождей и снега".
- Солнце и корабль среди блистающего моря.
- Волк и человек.
- "Да, Билл его бросил, но он не возьмёт золота".
- Человек убивает волка.
- Из последних сил к кораблю.
- "Его мучил страх, что еды не хватит".
К следующему уроку ответьте на вопросы:
- Чем привлекает жизнь героя рассказа? Сформулируйте возможные смыслы рассказа.
- Как постепенно меняется описание героя? Зачем автор уделяет внимание его внешности? (выполните задание II.3 в рабочей тетради на печатной основе на странице 13).
- Какую роль в рассказе играет пейзаж? (выполните задание II.4 на странице 13).
- Почему Джек Лондон подчёркивает тот факт, что герой бросил своё золото, единственное, ради чего приехал сюда, и не взял золота Билла?