Веб-медаль

Меню сайта

Учитель Google

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4359

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

Участник

Участник конкурса сайтов РУСОВЕД

Профессор Доуэль и профессор Керн


Дорогие ребята!

На примере произведения А.Р. Беляева мы поговорим о том, что задача научно-фантастического романа – решение нравственных проблем, стоящих перед человечеством.

Наверное, все вы читали сказки. Там есть добрые и злые герои. Одни представляют Добро, другие – Зло. Если бы мы отнесли произведение «Голова профессора Доуэля» к сказке, то увидели бы, кто из героев представляет сторону добра, а кто - сторону зла.


Учёных можно сравнить с волшебниками. Они делают то, что не могут делать обычные люди, они в состоянии изменить мир, уничтожить его.

Если бывают злые и добрые волшебники, то могут ли быть злые и добрые учёные. 

Рассмотрим, что может двигать злыми учёными (волшебниками от науки) и добрыми учёными (волшебниками).


Итак, тема урока может звучать так:

добрые и злые волшебники от науки.

Докажем на основе прочитанных вами глав, что «Голова профессора Доуэля» – научно-фантастический роман.

Вспомним признаки научно-фантастического романа и сопоставим с произведением.

Героем научной фантастики часто является учёный, профессор. Вспомним профессоров Челленджера и Саммерли из романа А. Конан Дойла «Затерянный мир». Такой герой, как и сама наука, которой он служит, может или стремиться к добру и счастью человечества, или мечтать об уничтожении одной половины человечества во имя другой, преследовать личные цели, видеть в науке средство для достижения славы, власти. 

  • В чём была разница между профессором Доуэлем и профессором Керном? 
  • Какова  цель Доуэля и Керна? 
Откройте тетради по литературе, запишите дату и тему урока, заполните таблицу.



Устно ответьте на вопросы 4-7 учебника (с.122-123).

  • Чем опасны такие люди, как Керн?

Вспомните слова Шерлока Холмса произнесённые в известном рассказе А. Конан Дойла «Пёстрая лента»: «Ах, сколько зла на свете, и хуже всего, когда злые дела совершает умный человек!.. Когда врач совершает преступления, он ужаснее всех прочих преступников. У него сильные нервы и опасные знания...». 

Наука – очень опасное оружие в преступных руках.

  • Могут ли быть такие знания, которые для человечества опасны? От которых больше вреда, чем пользы. Рассмотрите таблицу.


  • Можете ли вы предположить, что существовали открытия, которые учёные прятали от общества? 

Когда врач получал диплом, начиная с древнегреческих времён, он должен был давать «клятву Гиппократа» - своеобразный кодекс чести врача – что он может делать, а что он, что бы ни случилось, делать не может. Давайте предположим, что нам поручили составить клятву учёного, его кодекс чести. Какие статьи вы бы в него включили (запишите в тетради по литературе).

Кодекс чести учёного

1. 

2.

3. ...

Задание к следующему уроку.

Прочитать статью о Р.Брэдбери на странице 123.