Басни И.А. Крылова
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.
П.Вяземский
Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем разговор о басне. На прошлом уроке вы познакомились с жанром басни и его особенностями, проанализировали басни Эзопа. Сегодня вам предстоит расширить знания о круге басен И.А.Крылова.
Вспомните!
Посмотрите внимательно видеоурок.
Ответьте на вопросы по видеоуроку.
Интерактивное задание
Самостоятельно прочитайте басни И.А. Крылова.
1. "Волк и ягнёнок" (страница 126 в учебнике).
- Какие чувства вы испытали, читая басню «Волк и ягнёнок»?
- Чему она учит?
Сравните две басни (И.А. Крылова и Эзопа).
- Что общего в произведениях?
- Чем они различаются?
Обратите внимание на сюжет, композицию, особенности языка.
2. "Демьянова уха" (страница 129 в учебнике).
В своих бытовых баснях Крылов показывает нам людей в повседневной жизни, высмеивает в них человеческие пороки, сладости и недостатки, учит мудрости, честности, бескорыстию, уважению к человеческому достоинству.
- Каков смысл басни?
- Какие человеческие пороки высмеивает Крылов в этой басне?
- Чему учит нас басня «Демьянова уха»?
Басня направлена против писателей, членов "Беседы любителей русского слова" и высмеивает длинные и скучные заседания "беседчиков".
Домашнее задание: выучить наизусть басню И.А. Крылова "Кукушка и Петух" (страница 126 в учебнике).