Учитель Google

Меню сайта

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Соответствие стилю

Главред

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4547

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

Басни И.А. Крылова

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль; 
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят. 

П.Вяземский

Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем разговор о басне. На прошлом уроке вы познакомились с жанром басни и его особенностями, проанализировали басни Эзопа. Сегодня вам предстоит расширить знания о круге басен И.А.Крылова.

Вспомните!

 Посмотрите внимательно видеоурок.

 

Ответьте на вопросы по видеоуроку.

Интерактивное задание

Самостоятельно прочитайте басни И.А. Крылова.

1. "Волк и ягнёнок" (страница 126 в учебнике).

  • Какие чувства вы испытали, читая басню «Волк и ягнёнок»?
  • Чему она учит?

Сравните две басни (И.А. Крылова и Эзопа).

  • Что общего в произведениях?
  • Чем они различаются?

Обратите внимание на сюжет, композицию, особенности языка.

2. "Демьянова уха" (страница 129 в учебнике).

В своих бытовых баснях Крылов показывает нам людей в повседневной жизни, высмеивает в них человеческие пороки, сладости и недостатки, учит мудрости, честности, бескорыстию, уважению к человеческому достоинству.

  • Каков смысл басни?
  • Какие человеческие пороки высмеивает Крылов в этой басне? 
  • Чему учит нас басня «Демьянова уха»?

​​Басня направлена против писателей, членов "Беседы любителей русского слова" и высмеивает длинные и скучные заседания "беседчиков".

Домашнее задание: выучить наизусть басню И.А. Крылова "Кукушка и Петух" (страница 126 в учебнике).