Веб-медаль

Меню сайта

Учитель Google

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Форма входа

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4339

Статистика

Закладки

Чат

 
Тема урока: "Степени сравнения наречий".


     На уроке вы познакомитесь с механизмом образования простых и составных форм степеней сравнения наречий, научитесь отличать степени сравнения имён прилагательных от наречий, будете работать с интерактивными заданиями, в конце урока выполните контрольный тест.
     Запишите в тетрадь дату и тему урока.

Вспоминаем:

какими членами предложения могут быть прилагательные в степени сравнения?

 Рассмотрите таблицу. Что вы заметили?

 
Наведите мышку на предложения.

 Познакомьтесь с теоретическими сведениями в учебнике на странице 19. Запишите схему в лингвистическую тетрадь (раздел "Морфология").

Выполните интерактивные задания.

 

 



 Лингвистическая задача. Даны два предложения, сравните их, укажите наречие в сравнительной степени и прилагательное в сравнительной степени, докажите правильность вашего вывода.

1. Наречия помогают точнее описывать действия, поведение, поступки.

2. Речь выступающего постепенно становилась точнее, выразительнее.

1. В обоих предложениях слово точнее относится к глаголам.

2. Попробуем поставить вопрос от глагола к наречию.

помогают описывать (как?) точнее;

речь становилась (какой?) точнее, выразительнее (ср.: точной, выразительной).

3. Выясняем синтаксическую функцию слова точнее. Каким членом предложения оно является? В 1-м предложении – обстоятельством, во 2-м – именной частью составного именного сказуемого (становилась точнее, выразительнее).

Вывод. Чтобы отличить сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного, нужно выяснить синтаксические связи.

 Проверьте себя>>

Выполните интерактивные задания.

      

     Задание 2>>

     Задание 3>>

 Запишите в тетрадь строки из стихотворения А.С. Пушкина, которое было написано в Михайловском в 1825 г. Подчеркните грамматические основы предложений, определите, какой частью речи является слово живее во 2-м, 3-м предложениях.

Цветы последние милей
Роскошных первенцев полей.
Они унылые мечтанья
Живее пробуждают в нас.
Так иногда разлуки час

Живее сладкого свиданья.


Выполните контрольные задания. Будьте внимательны: результаты выполнения контрольных заданий заносятся в журнал.

Домашнее задание: упражнение 508 (подготовиться к диктанту). Провести морфологический разбор наречия и слова категории состояния из предложения Алексею стало смешно, и он тихонько прыснул в кулак.