Учитель Google

Меню сайта

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Соответствие стилю

Главред

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4547

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

Научный стиль речи.

Тезисы, конспект

Здравствуйте, ребята!

На уроке вы повторите информацию о разговорном и научном стилях речи,  рассмотрите подробно особенности жанров информативной речи.

Вспомните!

Особенности разговорного стиля речи

Особенности научного стиля речи

Желательно распечатать и вклеить в тетрадь по лингвистике (ссылка)

Внимательно изучите информацию

Откройте учебник на странице 130. Устно выполните упражнение 152.

Обратите внимание 

Конспект (от лат. conspectum-обзор) позволяет выделить основные положения первоисточника, облегчает их понимание и запоминание.

В конспект включаются не только основные положения, но и доводы, их обосновывающие, конкретные факты и примеры, но без их подробного описания.

Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основных положений текста;

- передача основных мыслей текста «своими словами»;

- смешанный вариант.

При написании конспекта рекомендуется следующая последовательность:

1. проанализировать содержание каждого фрагмента текста, выделяя относительно самостоятельные по смыслу;

2. выделить из каждой части основную информацию, убрав избыточную;

3. записать всю важную для последующего восстановления информацию своими словами или цитируя.

Задание (выполните на отдельном листе)

1. Перейдите на сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку.

2. Прочитайте текст "Ещё раз о знаках препинания" изучающим чтением. По ходу чтения или при перечитывании выделяйте ключевые слова. Сформулируйте тему и основную мысль текста.  Составьте план или тезисы, а затем законспектируйте текст так, как вам удобно. Принесите выполненную работу на следующий урок русского языка.

Основные ошибки при составлении конспекта:

1. Слово в слово повторяет тезисы, отсутствует связность при пересказе.

2. Конспект не связан с планом.

3. Многословие (много вводных слов) или чрезмерная краткость, незаконченность основных смысловых положений текста.

4. При передаче содержания текста потеряна авторская особенность текста, его структура.

      Спасибо за работу!