Учитель Google

Меню сайта

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Соответствие стилю

Главред

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4547

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

 
Комплексный анализ текста №1
 
     Прочитайте текст и выполните задания.    
 
     1) Всем известно, что разнобой в написании мешает чтению, тормозит понимание читаемого. 2) Но произвол в произношении почти так же недопустим, как и анархия в письме: язык как средство общения будет полностью удовлетворять своему назначению только в том случае, если все его элементы будут способствовать наиболее быстрому и легкому общению. 3) Дело в том, что отклонения от литературного произношения почти так же мешают языковому общению, как и неграмотное письмо. 4) Это объясняется тем, что при восприятии устной речи обычно мы не фиксируем внимание на ее звуковой стороне, а непосредственно воспринимаем смысл. 5) Между тем неправильности в произношении отвлекают слушающего от смысла, заставляя его обращать внимание на внешнюю, звуковую сторону речи, и тем самым являются помехами на пути общения. 6) Таким образом, единообразное произношение так же важно, как и единообразное письмо. 7) Орфоэпия, как и орфография, является неотъемлемой стороной литературного языка. 8) Задачи орфоэпии и орфографии заключаются в том, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а также особенности местных говоров, сделать язык наиболее совершенным средством широкого общения.
 
(Р.И. Аванесов)
 
     Задания
 
    1. Определите тему текста.     
    2. Выпишите ключевые слова, отражающие его основную мысль. Оформите запись в виде цитаты.
    3. Из 1-го предложения выпишите все словосочетания, определите их способ связи.
    4. Понаблюдайте над лексикой текста:
        а) выпишите из 1-го и 2-го предложений контекстуальные синонимы;
        б) укажите многозначные слова (не менее трех), употребляемые в тексте в переносном значении.
    5. Определите способ образования слов «разнобой», «единообразное».
    6. Укажите в 1-м предложении слово, морфемный состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, суффикс, окончание.
    7. Докажите, к какой части речи принадлежит слово «полностью» (предложение 2-е). Используйте морфологический разбор.
    8. Найдите предложение, в котором оборот с союзом «как» имеет значение «в качестве». Запишите номер этого предложения.
    9. Подберите по два однокоренных слова к словам «местность», «отклонения».
    10. Определите тип речи. Дайте развернутый ответ на вопрос: какую роль в тексте играют сложноподчиненные предложения?
 
Выполненные задания отправьте по электронной почте на адрес: School97Izh@yandex.ru  

Р.S. Вопросы по уроку можно задавать в чате.