Веб-медаль

Меню сайта

Учитель Google

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Форма входа

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4353

Статистика

Закладки

Чат

 
 
 
Комплексный анализ текста №7
 
 
     Прочитайте текста, выполните задания.
 
     1) Читая Пушкина, мы не можем не обратить внимание на чисто звуковую сторону его произведений, на музыку слова в пушкинских стихах, на несравненное умение поэта пользоваться там, где это нужно, выразительностью самих звуков, составляющих слова.
     2) Откуда у Пушкина это внимание к отдельным звукам в стихотворной строке? 3) Почему он, когда ему это нужно в художественных целях, так широко пользуется повторами того или иного звука? 4) Сам ли он изобрел этот способ делать свою поэтическую речь подчеркнуто звонкой, упругой, особенно удобной для произношения?
     5) Нет, конечно. 6) Все это лежит в природе нашего родного русского языка... 7) Все приемы словесного мастерства, которыми теперь так щедро пользуются поэты, родились первоначально в народной среде, в устном безымянном творчестве. 8) Из народной среды этот прием звукового повтора перешел и в литературную речь. 9) Встречается он, конечно, и у Пушкина. 10) Следует заметить, что применяется он поэтом очень искусно.
 
(B.А. Рождественский. Читая Пушкина)
 
     Задания
 
 
    1. Передайте главный смысл текста одним сложным предложением.
    2. К какому функциональному стилю относится текст? Обоснуйте свое мнение.
    3. Какие виды связи встречаются в тексте? Подтвердите это примерами из текста.
    4. Укажите, сколько мягких звуков в слове конечно.
    5. Сделайте морфемный разбор всех глаголов во 2–6-м предложениях.
    6. Укажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: вопросительное, сложное, сложноподчиненное с придаточным условия.
    7. Выпишите все слова с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова».
    8. Сделайте пунктуационный разбор. Объясните постановку знаков препинания в 1-м предложении. Составьте его схему.
    9. Дайте аргументированный ответ на развернутый вопрос: «Какова роль в тексте вопросительных предложений, предложений с вводными словами?».