Учитель Google

Меню сайта

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Соответствие стилю

Главред

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4547

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

 
Тест №14
 
     Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

     (1)Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с полями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.
     (2)Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий, случи­лось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России – лето, обильное грозами и радугами. (3)Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат зо­лотит девичьи глаза и первый бесцветный туман осторожно курится над омутами. (4)Я подолгу следил, присев у окна, за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков – от мерного стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гу­ла, когда дождь льет, как говорится, стеной. (5) Все это – только ничтожная малость из того, что можно сказать о дожде. (6)Но и этого довольно, чтобы возмутиться словами одного писате­ля, сказавшего мне с кислой гримасой:
     – (7) Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мертвой природе. (8)Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит. (9)Вы фантазёр!
      (10)В это лето я узнал заново – на ощупь, на вкус, на запах – много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. (11)Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (12)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.
      (13)Какие же это слова? (14)Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (15)Легче всего, пожалуй, с «дождевых». (16)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, сле­пые, обложные, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). (17)Но одно дело – знать умозрительно, а другое дело – испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (18)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, растут, наполняются выразительной силой. (19)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не про­износишь его машинально, по одной привычке.
(По К.Г. Паустовскому)