Учитель GoogleМеню сайтаПоискПроверка словаОпросСтатистикаЗакладкиЧат |
Тест №8
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.
(1) Жизнь человеческая достаточно длинна для установления справедливости, и по её сложным, но вполне логическим законам лодка качелей, поднятая вверх, потом пойдёт вниз, а маятник часов, уйдя вправо, непременно откачнётся влево. (2) Один мудрый человек сказал когда-то, что человечество делится на изобретателей и приобретателей. (3) В реальности, конечно, сложней, есть масса промежуточных категорий, но главный водораздел проходит, пожалуй, именно здесь.
(4) Почему хороший педагог любимому ученику даёт задачку самую трудную, а отметку ставит самую строгую? (5) Да потому, что любит и желает добра. (6) Чем трудней урок, чем строже оценка, тем ценней полученный опыт.
(7) Ну, а опытный тренер — разве он талантливого спортсмена бережёт от сильного противника? (8) Наоборот!. (9) И поражений не пугается: поражения — наука, за битого двух небитых дают. (10)Так и жизнь относится к нам, как хороший педагог, как опытный тренер.
(11) Но почему же у «учёного» материальных благ мало, а у избалованного — навалом? (12) Что в жизни надёжней и выгодней: иметь или уметь? (13) Он имеет, ты умеешь. (14) Кому лучше?
(15) В жизни практически каждый, хочет он или не хочет, получает свою пайку и чёрного, и белого хлеба. (16) И как бы автоматически получается, что чёрный хлеб — плохо, что всё разумное на земле безоговорочно стремится к сытости и комфорту. (17) Но ведь на самом деле всё далеко не так.
(18) Порыв от чёрного хлеба к белому понятен и в анализе не нуждается. (19) Но как ты объяснишь, например, рывок Гогена от всех благ цивилизации к примитивному быту таитян? (20) Или непреодолимое стремление вполне обеспеченного норвежца Нансена в дикое, опасное Заполярье? (21) Причуда художника, любопытство учёного? (22) Пожалуй, не только это. (23) Просто нормальному, здоровому и разумному человеку для нормальной, здоровой и разумной жизни чёрный хлеб необходим так же, как и белый.
(24) В течение долгих тысячелетий эволюции природа растила человека не на сайках с изюмом. (25) Холод, опасность; скудная пища и тяжёлая мускульная работа постепенно создали самое жизнеспособное существо на сегодняшней планете. (26) Все эти тяготы и напасти до сих пор необходимы человеку. (27) И всё это рекомендуют в популярных книжках педагоги и врачи. (28) Только холод называют закаливанием, опасность — эмоциональной нагрузкой, скудную пищу — диетой, а тяжёлую мускульную работу — гимнастикой.
(29) Человек стал человеком на чёрном хлебе! (30) Посмотри на людей, добившихся чего-то в жизни: счастья, любви, известности, материальных благ. (31) Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.
(32) И ведь что любопытно: получив достаточно благ, они не отказываются от работы, а берут её всё больше и больше.
(33) Здоровая натура требует чёрного хлеба! (34) А сладкие булочки нередко достаются их отпрыскам — вот и растут слабыми и худосочными.
(По Л. Жуховицкому)
|