Учитель Google

Меню сайта

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Соответствие стилю

Главред

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4547

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

Тест №8
 
      Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9. 
     (1) Жизнь человеческая достаточно длинна для установления справедливости, и по её сложным, но вполне логическим законам лодка качелей, поднятая вверх, потом пойдёт вниз, а маятник ча­сов, уйдя вправо, непременно откачнётся влево.
     (2) Один мудрый человек сказал когда-то, что человечество де­лится на изобретателей и приобретателей. (3) В реальности, конеч­но, сложней, есть масса промежуточных категорий, но главный во­дораздел проходит, пожалуй, именно здесь.
     (4) Почему хороший педагог любимому ученику даёт задачку самую трудную, а отметку ставит самую строгую? (5) Да потому, что любит и желает добра. (6) Чем трудней урок, чем строже оцен­ка, тем ценней полученный опыт.
     (7) Ну, а опытный тренер — разве он талантливого спортсме­на бережёт от сильного противника? (8) Наоборот!. (9) И пораже­ний не пугается: поражения — наука, за битого двух небитых дают. (10)Так и жизнь относится к нам, как хороший педагог, как опыт­ный тренер.
     (11) Но почему же у «учёного» материальных благ мало, а у из­балованного — навалом? (12) Что в жизни надёжней и выгодней: иметь или уметь? (13) Он имеет, ты умеешь. (14) Кому лучше?
     (15) В жизни практически каждый, хочет он или не хочет, полу­чает свою пайку и чёрного, и белого хлеба. (16) И как бы автома­тически получается, что чёрный хлеб — плохо, что всё разумное на земле безоговорочно стремится к сытости и комфорту. (17) Но ведь на самом деле всё далеко не так.
     (18) Порыв от чёрного хлеба к белому понятен и в анализе не нуждается. (19) Но как ты объяснишь, например, рывок Гогена от всех благ цивилизации к примитивному быту таитян? (20) Или не­преодолимое стремление вполне обеспеченного норвежца Нансена в дикое, опасное Заполярье? (21) Причуда художника, любопытство учёного? (22) Пожалуй, не только это. (23) Просто нормальному, здоровому и разумному человеку для нормальной, здоровой и ра­зумной жизни чёрный хлеб необходим так же, как и белый.
     (24) В течение долгих тысячелетий эволюции природа расти­ла человека не на сайках с изюмом. (25) Холод, опасность; скуд­ная пища и тяжёлая мускульная работа постепенно создали самое жизнеспособное существо на сегодняшней планете. (26) Все эти тяготы и напасти до сих пор необходимы человеку. (27) И всё это рекомендуют в популярных книжках педагоги и врачи. (28) Толь­ко холод называют закаливанием, опасность — эмоциональной нагрузкой, скудную пищу — диетой, а тяжёлую мускульную рабо­ту — гимнастикой.
     (29) Человек стал человеком на чёрном хлебе! (30) Посмотри на людей, добившихся чего-то в жизни: счастья, любви, известности, материальных благ. (31) Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.
     (32) И ведь что любопытно: получив достаточно благ, они не от­казываются от работы, а берут её всё больше и больше.
     (33) Здоровая натура требует чёрного хлеба! (34) А сладкие бу­лочки нередко достаются их отпрыскам — вот и растут слабыми и худосочными.
(По Л. Жуховицкому)