Веб-медаль

Меню сайта

Учитель Google

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Форма входа

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4345

Статистика

Закладки

Чат

Жизнь учит лишь тех, кто её изучает.
В. Ключевский
 
 
Проект "Воспитание и образование: век XVIII и век XXI"
 
 
Краткая аннотация проекта

Знаменитая пьеса Дениса Ивановича Фонвизина стала образцом общественной комедии, вершиной драматургии XVIII века. В "Недоросле" представлены такие актуальные проблемы того времени, как жестокость крепостного права и нравы придворного общества. Но, пожалуй, самыми главными проблемами становятся воспитание и образование будущего поколения. В этом, безусловно, современность звучания произведения. Вопрос о воспитании молодёжи Д.И.Фонвизин ставит широко. Воспитание дворянина для него - это воспитание, в первую очередь, гражданина.Что же влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? Что такое воспитание, образование? Какой была система воспитания и образования в XVIII веке? А какой она стала в XXI веке? На эти и многие другие вопросы предстоит ответить участникам проекта.
 
Цели проекта

• воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественного текста;
• освоение знаний о русской литературе XVIII века, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающемся произведении Д. И. Фонвизина, его жизни и творчестве;
• овладение умениями творческого чтения и анализа художественного произведения с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в нём конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.
 
Ожидаемые результаты обучения
 
После завершения проекта учащиеся смогут:
• работать с книгой и Интернет-ресурсами (самостоятельно находить нужную информацию, связанную с текстом художественного произведения, анализировать, обобщать ее и представлять в виде оформленного результата деятельности).
• определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
• выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; характеризовать героев, давать собственную оценку их поступкам;
• инсценировать фрагменты произведения;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Работа над проектом поможет учащимся сформировать такие качества и умения XXI века, как:
• ответственность и адаптивность;
• межличностное взаимодействие и сотрудничество;
• креативность и любознательность;
• критическое и системное мышление;
• информационная и медиаграмотность.
 
Визитка проекта>> (описание проекта, основания проекта, план оценивания, сведения о проекте, материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта)