Учитель GoogleМеню сайтаПоискПроверка словаОпросСтатистикаЗакладкиЧат |
Жизнь учит лишь тех, кто её изучает.
В. Ключевский
Проект "Воспитание и образование: век XVIII и век XXI"
Краткая аннотация проекта
Знаменитая пьеса Дениса Ивановича Фонвизина стала образцом общественной комедии, вершиной драматургии XVIII века. В "Недоросле" представлены такие актуальные проблемы того времени, как жестокость крепостного права и нравы придворного общества. Но, пожалуй, самыми главными проблемами становятся воспитание и образование будущего поколения. В этом, безусловно, современность звучания произведения. Вопрос о воспитании молодёжи Д.И.Фонвизин ставит широко. Воспитание дворянина для него - это воспитание, в первую очередь, гражданина.Что же влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? Что такое воспитание, образование? Какой была система воспитания и образования в XVIII веке? А какой она стала в XXI веке? На эти и многие другие вопросы предстоит ответить участникам проекта. Цели проекта
• воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественного текста; • освоение знаний о русской литературе XVIII века, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающемся произведении Д. И. Фонвизина, его жизни и творчестве; • овладение умениями творческого чтения и анализа художественного произведения с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в нём конкретно-историческое и общечеловеческое содержание. Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут:
• работать с книгой и Интернет-ресурсами (самостоятельно находить нужную информацию, связанную с текстом художественного произведения, анализировать, обобщать ее и представлять в виде оформленного результата деятельности). • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; • выявлять авторскую позицию; • выражать свое отношение к прочитанному; • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения; характеризовать героев, давать собственную оценку их поступкам; • инсценировать фрагменты произведения; • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; • участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Работа над проектом поможет учащимся сформировать такие качества и умения XXI века, как: • ответственность и адаптивность; • межличностное взаимодействие и сотрудничество; • креативность и любознательность; • критическое и системное мышление; • информационная и медиаграмотность. Визитка проекта>> (описание проекта, основания проекта, план оценивания, сведения о проекте, материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта)
|