Веб-медаль

Меню сайта

Учитель Google

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Форма входа

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4355

Статистика

Закладки

Чат

Визитная карточка участника педагогической олимпиады
"Учитель XXI века"


Добро пожаловать на страничку персонального сайта
учителя русского языка и литературы школы № 97
г. Ижевска Удмуртской Республики
Гвоздиковой Елены Ивановны.

 
Моё педагогическое кредо: "Любите то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте".
                                                                                                 (В.О. Ключевский)

Рада приветствовать всех участников олимпиады «Учитель XXI века”,
а также тех, кому не безразлична судьба школы в будущем.


     Профессиональные конкурсы – это не только соревнование, но и праздник! Это возможность научиться чему-то новому, перенять опыт талантливых коллег, обладающих способностью выходить за рамки сложившихся традиционных подходов, умеющих работать в инновационном режиме. По моему мнению, данная олимпиада будет содействовать активному обмену опытом, поиску новых путей развития школьного образования, а также поможет найти более эффективные методы обучения в XXI веке.

     Что такое школа будущего? Какой ей быть? На что ориентироваться? Эти вопросы сейчас интересуют многих. 
     По моему мнению, школа XXI века – это школа, где ребенку уютно, комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. Главное - чтобы ребенок просто был счастлив. Чтобы он мог вспомнить с теплотой 11 лет своей жизни! Если он что-то не понимает в физике, химии, математике — ничего страшного. Он может оказаться прекрасным актером, хорошим музыкантом или способным скульптором. Самое главное — развитие ребенка, обучение умению решать проблемы с применением творческого подхода. Задача не в том, чтобы дать ему сумму знаний. Предположим, не знает он какую-нибудь формулу — не беда. Важно, чтобы он знал, где эту формулу можно найти. Поэтому главная цель школы — создание условий для развития личности учеников, способных в будущем самостоятельно решать жизненно важные проблемы.
 

      Мы живем в информационный век, и поэтому ежедневно на нас обрушивается целый поток данных. Новостные отчеты содержат статистические данные об экономической и социальной жизни, результаты опросов общественного мнения, данные о медицине, бизнесе и финансах. Формирование умения учащихся разбираться в этой информации, ответственный подход к использованию данных и способность донести их до других, грамотное использование информации при принятии решений должно стать органичной частью школьного образования.
      Школа всегда была местом, в котором учащиеся должны были правильно мыслить. Раньше считалось, что ученик умеет хорошо думать, если он умеет считать и аргументировать свою точку зрения. В XXI веке людям нужно не только это. Сейчас элементарные операции могут осуществляться компьютерами, а школьники должны быть готовыми воспринимать и перерабатывать информацию на работе, в общественной жизни и в быту гораздо более сложными и тонкими способами.
     Чтобы сегодняшние учащиеся смогли добиться успеха в жизни, школам нужно обучать навыкам, востребованным в XXI веке: критическому мышлению, решению проблемных ситуаций, сотрудничеству, информационной и медиа грамотности, самостоятельной работе и общению. 
 
 
 
      Данные преобразования требуют изменения роли учителя. Учитель XXI века выступает в роли наставника и помощника. На мой взгляд, он должен вместе с учениками выходить за привычные рамки учебного процесса через творчество. Интересы учеников для учителя – на первом месте. Учебные задания, ориентированные на сферу интересов и потребностей учащихся, улучшают результаты их работы, мотивируют на глубокое и всестороннее решение проблемы. Такие задания представляют интерес для учащихся и за пределами школы, в жизни, они способствуют стремлению учащихся углубиться как в вопросы, которые они изучают, так и найти ответы, которые ищут в процессе обучения. Сегодня найти массу данных по всем интересующим темам совсем не трудно. Поэтому преподаватель должен так организовать работу, чтобы зажечь воображение учени­ков и повысить качество их образования.
 

       Ученики также занимают активную позицию по отношению к своему обучению в классе. Поиск ответов на поставленные вопросы требует от них принятия решений, совместной деятельности, проявления инициативы, публичных выступлений и во многих случаях конструирования собственных знаний. Хотя эти цели могут быть поначалу сложны для школьников, но постепенно они все научатся решать поставленные задачи и осваивать новые знания. Образовательная мотивация школьников любого возраста повышается, если они осознают нужность того, что изучают, и когда могут пользоваться этой информацией для влияния на других людей, особенно из их близкого окружения.
 


       Какова сегодня роль информационных технологий в обучении?
      ИКТ расширяют учебные возможности и дают ученикам возможность устанавливать связи с внешним миром, находить ресурсы и создавать информационные продукты. Интернет значительно расширил сообщество, в котором учащиеся могут находить партнёров по общению. Через электронную почту, чаты, мгновенный обмен сообщениями, онлайн-опросы и голосовую связь ученики могут обсуждать свои идеи как с товарищами, учителями, так и с экспертами по всему миру. Кроме этого ученики могут расширять стены своих классов и школ, создавая общие веб-сайты или представляя собственные мультимедийные произведения.
 

      Стоит упомянуть и о дистанционном обучении. Нужно ли оно? На мой взгляд, да. Дистанционное обучение позволяет учиться в своем темпе, исходя из собственных потребностей в образовании и личностных особенностей. Оно позволяет не ограничивать себя в выборе образовательного учреждения, не зависимо от того, в каком регионе проживает ученик. Это очень удобно и, безусловно, востребовано. Ребёнок может учиться в учреждении, расположенном в Санкт-Петербурге или Москве, не выходя из дома где-нибудь в другом конце страны. В процессе дистанционного обучения используются современные технологии, что также позволяет освоить навыки, которые в будущем пригодятся в работе и повседневной жизни. Нельзя не отметить и то, что обучение проходит в максимально комфортной и привычной обстановке, а это способствует продуктивному обучению.
      Таким образом, школа XXI века - это школа успеха. А учитель - друг и наставник, который учит школьников учиться.