О том, что понятие "блог" не чуждо педагогам, говорит тот факт, что количество блогов, созданных учителями, постоянно растет. "Для чего учителю блог?" - спросите вы и услышите ответы:
- для размещения авторских и иных учебно-методических материалов по предмету;
- форум для обсуждения учебных материалов (произведений, фильмов, статей и т.п.);
- для проведения опросов;
- для ведения репортажей о жизни класса;
- для обмена полезными ссылками по предмету и в сфере ИКТ и т.д.
В ходе комплексных занятий слушатели курса изучали теоретические материалы и закрепляли полученные знания на практике. Слушателям предлагались лекции, упражнения, инструкции и задания для самостоятельного выполнения, кейсы дополнительных учебно-методических материалов по тематике курса.
В результате обучения в сети Интернет появилось 15 новых блогов:
Проверка достигаемых преподавателями результатов проводилась в форме текущего рефлексивного самоанализа, контроля и самооценки учителями выполняемых заданий.
Параллельно с основным учебным процессом, проходящим на блоге мастер-класса, учителя обсуждали в секциях форума несколько важных и интересных тем, связанных с созданием и ведением образовательных блогов.
На секции "Зачем мне блог?" педагоги рассказывали о целях создания блога, применении проектного метода в его разработке и о том, как сделать блог интересным и востребованным для посетителей.
Работа секции "Блоги в школе" была посвящена вопросам выбора функционального назначения блога, предварительной проработке его структуры и обсуждению вариантов применения полученных на мастер-классе знаний для обучения коллег по ОУ и учащихся.
В рамках секции "Авторское право и безопасность" предлагалось совместными усилиями разработать документ "Манифест (Устав) педагога-блогера", который определял бы принципы деятельности блогера.
В конце обучения состоялась рефлексия, результаты которой можно посмотреть по ссылке. |