Учитель Google

Меню сайта

Дистант

Поиск

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Орфограммка

Соответствие стилю

Главред

Календарь

Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Опрос

Какие материалы Вам хотелось бы найти на сайте?
Всего ответов: 4547

Форма входа

Статистика

Закладки

Чат

Главная » 2013 » Ноябрь » 23 » Внедрение: Переворачиваем класс
23:41
Внедрение: Переворачиваем класс

Переворот обучения с ног на голову

Если модель "1 ученик : 1 компьютер" и концепция BYOD ориентированы на внедрении ИКТ и управлении устройствами и программным обеспечением, то "Перевернутый Класс" - это новый уникальный способ интегрировать ИКТ в учебный процесс и перевернуть обучение с ног на голову.

В каждой образовательной системе есть общепринятые способы "введения нового материала" (как правило, в форме лекции или презентации), за которыми практические задания, выполнение домашних заданий, решение задач или лабораторные работы, которые позволяют учащемуся усвоить новый материал. В традиционной модели ИКТ используются для отработки и закрепления пройденного материала. В этом случае роль учителя является традиционной, и ИКТ используются для создания мотивации учащихся, что не только делает процесс обучения более увлекательным, но и повышает степень и глубину освоения учащимися учебного материала. Но что произойдет, если мы «перевернем» роль учителя и технологии?

Как это происходит?

Представьте себе класс, где учащиеся получают материал лекций и презентаций по новой теме у себя дома в вечернее время в видеоформате через интернет. Тогда на следующий день занятия проводятся в виде активного участия школьников в индивидуальной и групповой деятельности, отработке материала, взаимодействия с преподавателем и одноклассниками.

Учащиеся могут работать индивидуально или в небольших группах. Различные группы учащихся могут изучать и отрабатывать различные аспекты одной и той же темы одновременно. Учитель может сосредоточиться на оказании помощи каждому школьнику с пониманием материала, а не тратить свое время на многократное прочтение одной и той же лекции.
Естественно, у модели "перевернутого класса" есть свои "плюсы" и "минусы".

Преимущества перевернутого класса:

Итак, вместо чтения лекций, учитель помогает школьнику "освоить материал" принимая во внимание уникальный стиль и особенности обучения каждого ребенка. Видеоматериалы выстроены в определенной структуре и последовательности. Так как дома учащиеся просматривают материалы в этой последовательности, не возникает вопроса о том, что именно сейчас изучается. Любой видеоматериал учащийся может остановить и просмотреть необходимое для его понимания количество раз. В видеоматериалы могут быть внесены изменения на основе мониторинга освоения учебного материала учащимися. Освоение учебного материала учащимися улучшается. 

Отдельные темы могут быть представлены ​​приглашенными лекторами. Можно представить себе образовательные возможности лекции о путешествиях, прочитанной Федором Конюховым или лекции о происхождении жизни на земле в изложении Дэвида Аттенборо.
Учащиеся могут двигаться в своем собственном темпе и учитель может скорректировать деятельность на основании темпов продвижения каждого школьника.

Недостатки модели "перевернутого класса"

Обучение перестает быть ориентированным на учителя и становится ориентированным на учащегося. Некоторые учителя не в состоянии сделать этот переход так же легко, как другие. Предъявление нового материала для них сродни представлению. Это роль, которую они привыкли играть.

Существует риск утраты индивидуального стиля преподавания учителя. Это связано с тем, что для работы с классом одного учителя может использоваться материал, записанный на видео другим учителем. 


Какие ИКТ следует использовать, чтобы сделать запись? Сколько это будет стоить? Будет ли видео будет доступно в Интернете? Будут ли эти материалы доступны на DVD для просмотра в автономном режиме? Что делать, если у школьника нет доступа к интернету? Как учащемуся получить доступ к материалам?

Особое внимание должно быть уделено тому, какие темы должны быть "перевернуты" и когда. Вряд ли есть смысл "переворачивать" все сразу; одни темы больше подходят для этой модели, чем другие.

По материалам сайта Ресурсы ИКТ в образовании

Просмотров: 1028 | Добавил: Еlen