Учитель GoogleМеню сайтаПоискПроверка словаОпросСтатистикаЗакладкиЧат |
Тема урока: "Степени сравнения наречий".
На уроке вы познакомитесь с механизмом образования простых и составных форм степеней сравнения наречий, научитесь отличать степени сравнения имён прилагательных от наречий, будете работать с интерактивными заданиями, в конце урока выполните контрольный тест.
Запишите в тетрадь дату и тему урока.
Вспоминаем:
- какими членами предложения могут быть прилагательные в степени сравнения?
Рассмотрите таблицу. Что вы заметили?
Наведите мышку на предложения.
Познакомьтесь с теоретическими сведениями в учебнике на странице 19. Запишите схему в лингвистическую тетрадь (раздел "Морфология").
Выполните интерактивные задания.
Лингвистическая задача. Даны два предложения, сравните их, укажите наречие в сравнительной степени и прилагательное в сравнительной степени, докажите правильность вашего вывода.
1. В обоих предложениях слово точнее относится к глаголам. 2. Попробуем поставить вопрос от глагола к наречию.
3. Выясняем синтаксическую функцию слова точнее. Каким членом предложения оно является? В 1-м предложении – обстоятельством, во 2-м – именной частью составного именного сказуемого (становилась точнее, выразительнее). Вывод. Чтобы отличить сравнительную степень наречия от сравнительной степени прилагательного, нужно выяснить синтаксические связи. Выполните интерактивные задания.
Запишите в тетрадь строки из стихотворения А.С. Пушкина, которое было написано в Михайловском в 1825 г. Подчеркните грамматические основы предложений, определите, какой частью речи является слово живее во 2-м, 3-м предложениях.
Цветы последние милей Живее сладкого свиданья. Выполните контрольные задания. Будьте внимательны: результаты выполнения контрольных заданий заносятся в журнал. Домашнее задание: упражнение 508 (подготовиться к диктанту). Провести морфологический разбор наречия и слова категории состояния из предложения Алексею стало смешно, и он тихонько прыснул в кулак.
|