Жизнь и судьба М.В. Ломоносова
Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия.
Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова.
Б.В.Шергин
Мы приступаем к изучению творчества Михаила Васильевича Ломоносова.
На уроке вы познакомитесь с научными открытиями, которые сделал М.В. Ломоносов, узнаете, почему он считается реформатором русского языка.
Посмотрите внимательно видео-урок "Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова".
Выполните задания в тетради.
1. Запишите особенности литературы XVIII века.
2. Заполните таблицу "Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного", пользуясь материалами видео-урока, учебником (стр. 55), дополнительной литературой (например, книгами: Павлов Г. Е., Федоров А. С. М. В. Ломоносов. – М., 1980; М. В. Ломоносов в воспоминаниях и характеристиках современников. – М.–Л., 1962) и ресурсами Интернета.
(Чтобы увеличить таблицу, кликните на неё левой кнопкой мышки)
3. Михаил Васильевич Ломоносов является реформатором русского литературного языка. Он сформулировал теорию о "трёх штилях". Какую лексику Михаил Васильевич причислил к каждому "штилю"?
4. Определите, к каким "штилям" должны относиться произведения различных жанров.
Домашнее задание: прочитать в учебнике отрывок из оды "На день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года".