Учитель GoogleМеню сайтаПоискПроверка словаОпросСтатистикаЗакладкиЧат |
Профессор Доуэль и профессор Керн Дорогие ребята! На примере произведения А.Р. Беляева мы поговорим о том, что задача научно-фантастического романа – решение нравственных проблем, стоящих перед человечеством. Наверное, все вы читали сказки. Там есть добрые и злые герои. Одни представляют Добро, другие – Зло. Если бы мы отнесли произведение «Голова профессора Доуэля» к сказке, то увидели бы, кто из героев представляет сторону добра, а кто - сторону зла. Учёных можно сравнить с волшебниками. Они делают то, что не могут делать обычные люди, они в состоянии изменить мир, уничтожить его. Если бывают злые и добрые волшебники, то могут ли быть злые и добрые учёные. Рассмотрим, что может двигать злыми учёными (волшебниками от науки) и добрыми учёными (волшебниками). Итак, тема урока может звучать так: добрые и злые волшебники от науки. Докажем на основе прочитанных вами глав, что «Голова профессора Доуэля» – научно-фантастический роман. Вспомним признаки научно-фантастического романа и сопоставим с произведением. Героем научной фантастики часто является учёный, профессор. Вспомним профессоров Челленджера и Саммерли из романа А. Конан Дойла «Затерянный мир». Такой герой, как и сама наука, которой он служит, может или стремиться к добру и счастью человечества, или мечтать об уничтожении одной половины человечества во имя другой, преследовать личные цели, видеть в науке средство для достижения славы, власти.
Откройте тетради по литературе, запишите дату и тему урока, заполните таблицу. Устно ответьте на вопросы 4-7 учебника (с.122-123).
Вспомните слова Шерлока Холмса произнесённые в известном рассказе А. Конан Дойла «Пёстрая лента»: «Ах, сколько зла на свете, и хуже всего, когда злые дела совершает умный человек!.. Когда врач совершает преступления, он ужаснее всех прочих преступников. У него сильные нервы и опасные знания...». Наука – очень опасное оружие в преступных руках.
Когда врач получал диплом, начиная с древнегреческих времён, он должен был давать «клятву Гиппократа» - своеобразный кодекс чести врача – что он может делать, а что он, что бы ни случилось, делать не может. Давайте предположим, что нам поручили составить клятву учёного, его кодекс чести. Какие статьи вы бы в него включили (запишите в тетради по литературе). Кодекс чести учёного 1. 2. 3. ... Задание к следующему уроку. Прочитать статью о Р.Брэдбери на странице 123. |