Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Здравствуйте, ребята!
Продолжаем разговор об эпических произведениях. На уроке вы вспомните, что такое фольклор, чем былина отличается от сказки, поработаете с интерактивными заданиями, а также составите таблицу с образными выражениями.
Вспомните!
- Что такое фольклор?
- Какое главное качество ценил в народных героях русский народ?
Разминка "Одень и вооружи богатыря"
Перетаскивай мышкой предметы
Прочитайте былину "Илья Муромец и Соловей-разбойник"
Задание 1.
Устно ответьте на вопросы:
1. Куда отправляется Илья Муромец?
2. Почему жители Чернигова приглашают Илью стать воеводою?
3. Чем отличаются две дороги до Киева?
4. Отчего Илья Муромец выбирает короткую дорогу?
5. Чем закончилась встреча с Соловьем-разбойником?
6. Почему князь Владимир не верит словам богатыря?
7. Как Илья Муромец убеждает князя в правоте своих слов?
8. За что герой былины казнит Соловья-разбойника?
Задание 2.
Запишите названия событий в правильной последовательности в тетрадь.
Вопросы внимательным читателям:
1. Как вы думаете, почему Илья Муромец отправляется именно в Киев?
2. С чем связан отказ героя стать воеводою?
3. Как в беге богатырского коня проявляется прием гиперболы (преувеличения)?
4. Почему из обращения с конем можно говорить о простонародном происхождении героя?
5. Когда проявляются «светские манеры» богатыря?
6. Как меняется отношение князя Владимира к Илье Муромцу? (таких перемен шесть)
7. Почему Илья Муромец выполняет приказы князя Владимира, а Соловей-разбойник нет?
Найдите в былине изобразительно-выразительные средства. Проверьте себя.
Правильно выполнили задание? Запишите данные образные выражения в тетрадь, распределив их на 4 колонки.