Учитель GoogleМеню сайтаПоискПроверка словаОпросСтатистикаЗакладкиЧат |
Переходные и непереходные глаголы Дорогие ребята! Поэт Максим Геттуев говорил: «В тебе, русский язык, черпаю силы для смелых решений». А какие смелые решения могут быть без глаголов?.. И какие глаголы — переходные или непереходные — «смелее»?.. На уроке вы узнаете
Вы научитесь
Вспоминаем Работаем с интерактивной таблицей Внимательно рассмотрите таблицу, кликая мышкой на каждую ячейку. Откройте тетрадь, запишите дату и тему урока, выполните упражнение. Упражнение Прочитайте текст. Скажите, как относится автор к хлебу и как относились к нему на Руси. Спишите текст, вставьте орфограммы, объясните графически свой выбор. Над каждым глаголом карандашом напишите переходный - непереходный. Рассказать вам, как п_кут деревенский хле_? Х_зяйка на стол с вечера ра_сыпает, сушит муку, отчего в доме светле_т, как от первого снега. Утром она чисто-начисто умывает(?)ся, смотр_т на свет руки, можно ли ими делать хле_, подвязывает волосы к_сынкой, просеива_т муку через бабушкино сито, у которого светится лубя_ой обод. Хозяйка закатыва_т рукава, мес_т тесто в глиня_ой квашне, тоже бабушкиной, трижды уронен_ой с лавки, с отбитыми краями, но внутри чист_й, глянцев_й и насквозь звонк_й. Тесто не поддаёт(?)ся, липн_т к пальцам, но хозяйка мнёт его с сосредоточенным лицом. Когда тесто переста_т пр_ставать к л_доням, хозяйка став_т квашню в тёплое место. С этого времен_ в дом_ поселяет(?)ся ещё одно ж_вое существо — Хлеб. В корчаг_ ему тесно, оно бычит(?)ся, дыш_т, и даже ребёнок перестаёт капризничать и пр_слушивает(?)ся, кот на лежанк_ просыпает(?)ся, а х_зяйка идёт обмять тесто. (По С. Романовскому) Тест |