Имя существительное в роли подлежащего.
Дорогие ребята!
Сегодня на уроке мы будем учиться перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; анализировать и моделировать предложения с однородными подлежащими, а также однородными членами при обобщающих словах – подлежащих, правильно пунктуационно оформлять такие предложения, составлять их схемы.
Составь слова из букв
Вспомните!
Тренажёр 1.
Вывод
Имена существительные могут быть любым членом предложения.
Тренажёр 2.
Какое пунктуационное правило можно повторить, поработав с этим тренажёром?
Вспомните
Возьмите на заметку!
Задание 1.
Откройте тетради по русскому языку, запишите дату и тему урока. Составьте схемы предложений. Предложения записывать не нужно, только номера.
1) За стеклом стоят в порядке
склянки, банки и горшки. (С. Михалков)
2) Растворились в темноте рощи, сады, поля. (А. Гайдар)
3) За плодовыми деревьями виднелись мужчины и женщины. (А. Волков)
4) Хорошие книги любят все: взрослые, старики, дети.
5) Гвоздики, лилии и флоксы – все эти цветы росли в саду у сторожа.
6) И ерши, и плотва, и окуни – самая разная рыба осенью уходит в глубокие места.
7) В лесах появляются осенние грибы: рыжики, грузди и опёнки.
Задание 2.
Придумайте и запишите 6 предложений с однородными подлежащими.
Рефлексия
В тетради на полях рядом с выполненными заданиями нарисуй карандашом смайлик.