Морфемный разбор слова
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы повторим, что такое морфемы, а также отработаем и закрепим порядок морфемного разбора слова.
Задание 1.
Запишите в тетрадь слова в составе словосочетаний, графически объясните написание приставок.
Ра_будить, бе_дарный, и_пытать, _жимать, и_возчик, бе_печный, в_карабкаться, и_дательство, ни_кий, ра_писаться, в_бираться.
Вспомним!
- Что такое морфема?
- Посмотрите интерактивную таблицу и вспомните, что называется корнем, приставкой, суффиксом, окончанием.
- Что нужно сделать, чтобы определить основу слова?
- Как найти корень слова?
Задание 2.
Выполните тест.
- Какую роль играет приставка?
Задание 3.
- Выделите в словах приставки?
Тренажёр
Запомните!
Потренируемся!
Откройте учебник на стр. 25. Упр. 632. Внимательно прочтите задание. Выполните морфемный разбор слов по образцу, выбрав одну из трёх цифр.
Упр. 636. Спишите слова путём поморфемного письма, распределяя их на 3 группы.
Домашнее задание: Упр. 641. Задания по упражнению смотри ниже.
1. Выпишите слова с приставками, распределяя их на две группы. Какое слово вы выписали в обе группы? Слов с какими приставками нет в орфографическом минимуме? Приведите пять примеров таких слов.
2. Выпишите слова с орфограммой «Гласные а — о в корнях с чередованием» и объсните выбор написания.
2. Выпишите слова с орфограммой «Гласные а — о в корнях с чередованием» и объсните выбор написания.
3. Запишите существительные и прилагательные с суффиксами. Суффиксы выделите.
4. Составьте словообразовательные цепочки слов лекарство, настроение, радостный.
5. Запишите все глаголы в составе словообразовательных пар со словами, от которых они образованы.
6. Запишите поморфемно слова удивительный, безжалостный, беззаботный.
7. Какие способы словообразования вам известны? Приведите пять примеров слов, образованных с помощью способа, не представленного в орфографическом минимуме.
Подготовиться к контрольной работе по разделу "Словообразование".
Р.S. Вопросы по уроку можно задавать в чате.