Комплексный анализ текста №1
Прочитайте текст.
(1)Русский язык пр…нес нам из д..леких времен редкий под…рок – «Слово о полку Игореве» его ст…пную ширь гореч… трепет синих з…рниц звоны м…чей.
(2)Этот язык украшал сказками и песнями тяж…лую долю простого рус…кого человека. (3)Он был главным и праз…ничным ласковым и разящим. (4)Он гремел (не) поколебимым гневом в речах и книгах наших вольн…думцев томительно звучал в ст…хах Пушкина гудел, как колокол на башн… вечевой, у Лермонтова р…совал гр…мадные полотна ру…кой жизни у Толстого Герцена Тургенева Достоевского Чехова был гром…подобен в устах Маяковского прост и строг в р…здумьях Горького к…лдовскими напевами зв…нел в строфах Блока.
(5)Нужны, конечно, целые книги, что (бы) рас…казать о всем велик….лепии красоте (не) слыхан…ой щедрости нашего действительно в…лшебного языка. (К. Паустовский)
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Определите тему текста.
4. Запишите основную мысль текста.
5. Определите стиль текста (докажите своё мнение).
6.Тип текста (докажите свое мнение).
7. Расставьте недостающие знаки препинания при однородных членах предложения. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Выпишите из текста слова, в которых происходит оглушение согласных в середине слова, произведите фонетический разбор одного их них.
9. Выпишите из текста эпитеты, характеризующие русский язык.
10. Докажите, что слово язык – многозначное. Подберите примеры словосочетаний, где слово выступает в различных сочетаниях.
11. Объясните, как вы понимаете выражение как колокол на башне вечевой.
12. Выпишите из текста сложные слова, определите способ их образования. Разберите одно из слов по составу.
13. Произведите морфологический разбор слова (был) прост.
14.Определите способ связи между следующими предложениями текста:
1 и 2
2 и 3
3 и 4
15. Подчеркните в тексте однородные члены предложения.
16. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.
17. Графически объясните постановку знаков препинания в предложении 4.
18. Найдите предложение со сравнительным оборотом. Запишите его номер.
19. Из предложения 5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости\звонкости звука, обозначенного следующей за ней буквой.
20. Из предложений первого абзаца выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
21. Выпишите по три словосочетания с различными видами связи.
22. Составьте предложение с однородными членами по схемам.
1. …обобщающее слово: ~~~~~~ _____,~~~~~~ _______,~~~~~~________.
2. Ни ________,ни ________, ни _______ обобщающее слово… .
Выполненные задания отправьте по электронной почте на адрес:School97Izh@yandex.ru
Р.S. Вопросы по уроку можно задавать в чате.
Р.S. Вопросы по уроку можно задавать в чате.
Выполните тест "Словосочетание" on-line.
- Выберите один из вариантов в каждом из 5 вопросов;
- Нажмите на кнопку "Показать результат";
- Скрипт не покажет результат, пока Вы не ответите на все вопросы;
- Загляните в окно рядом с номером задания. Если ответ правильный, то там (+). Если Вы ошиблись, там (-).
- За каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- Чтобы сбросить результат тестирования, нажать кнопку "Сбросить ответы".