Контрольная работа
по теме «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
АИСТНИК
Внимательно прочтите текст.
Аистник это р…стение с простенькими малиновыми цветами. Этот с…рняк р…стёт на ог…родах.
В июле аистник уже отцв…тает и на месте цветов из каждой чашечки торчит «клюв аиста». Клюв составляют пять плодов которые ср…слись корнями. Плод аистника остр…носый и хвостатый. Хвост на конце загнут серпом, а ниже свёрнут в…нтом. Этот винт от сырости ра…кручивается.
Когда плод аистника падает он втыкается в землю. Хвост плода ц…пляется серпом на конце за травинки. В сырую п…году винт ра…кручивается и остр…носый плод входит в землю.
Вот какой хитрый аистник: сам свои плоды в землю с…жает!
(По В. Бианки)
Задания
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выделите приставки в словах второго (вариант I) и двух последних (вариант II)
абзацев.
абзацев.
3. Выпишите из первого абзаца производные существительные (вариант I), а из второ
го абзаца — производные прилагательные (вариант II) и покажите графически, как они
образованы.
го абзаца — производные прилагательные (вариант II) и покажите графически, как они
образованы.
4. Выпишите из текста слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием
гласных а/о». Орфограмму обозначьте.
гласных а/о». Орфограмму обозначьте.
Скачать работу можно здесь.
Р.S. Вопросы по уроку можно задавать в чате.