Легенда "Солдат и смерть". Жанровые особенности.
Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
1. Обращение к учебнику.
Откройте учебник на стр. 44. Прочитайте статью "Предания и легенды".
Запишите в тетрадь определение легенды (стр.46).
Легенда выражает христианские понятия, представления. Главным свойством жанра стало утверждение морально-этических норм христианства или идей, возникших под влиянием воодушевленного отношения к вере, хотя и понимаемой на мирской, житейский, обыденный лад. Легенда нередко соединяется с другими видами фольклора.
Сюжеты и мотивы легенд можно классифицировать следующим образом:
1. Рассказы о жизни Спасителя, о подвигах его учеников.
2. Легенды о грешниках и праведниках.
3. Легенды сказочного происхождения.
4. Легенды на тему греха (о скупости, пьянстве, лености, тунеядств и т.д.).
5. Легенды о преступлениях и семейных отношениях, судьбе и смерти.
Классификацию запишите в тетрадь.
Персонажи легенд — святые, Богородица и сам Христос — постоянно во время своих страннических хождений по Русской земле творят спра ведливый суд. Легенды осуждают тех святых, которые не помогают нуждающимся. Легенды часто сближаются с бытовыми сказками.
2. Работа в рабочей тетради.
-
Откройте рабочую тетрадь на странице 7. Выполните задание 1.
-
На стр. 8 выполните задание 3.
3. Исследовательская работа с текстом.
1 вариант Найдите в тексте реплики солдата. Какая лексика характерна для речи героя?
2 вариант Найдите в тексте реплики Господа, ангелов, Михаила-архангела. Какая лексика характерна для речи героев?
Что необычного вы заметили в изображении Господа? Каким он представлен в легенде?
Работу выполняйте в рабочей тетради.
Домашнее задание. Прочитать предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана».
Перечитать миф «Одиссей на острове циклопов. Полифем», изученный в 5 классе.