Учитель GoogleМеню сайтаПоискПроверка словаОпросСтатистикаЗакладкиЧат |
Б. Житков "Механик Салерно". Оставаться человеком при любых обстоятельствах
Добрый день, ребята! На уроке вы познакомитесь с биографией Бориса Степановича Житкова, продолжите работу с рассказом "Механик Салерно" и сравните его с рассказом Дж. Лондона "Любовь к жизни". Посмотрите фильм Составьте 5 вопросов по фильму и запишите в тетрадь по литературе. Море и жизнь моряков – одна из излюбленных тем в творчестве Б. Житкова. Его сестра вспоминала: «Больше всего он любил писать о море. В его морских рассказах основное – это правда. Он писал о том, что видел, что сам слышал, что сам пережил. Его герои – живые люди; не портреты, конечно, но выросли они из истинных происшествий, из были. Море Житкову было родным, близким, он знал его и злым, и мирным и очень любил. Рассказы о море писал моряк Житков». Рассказ "Механик Салерно" впервые был опубликован в 1932 г. в сборнике "Морские истории» под названием «Было давно». Во всех последующих изданиях название было другим: «Механик Салерно». Подумайте, почему Борис Житков изменил название рассказа? На прошлом уроке мы начали составлять план произведения.
Работа в рабочей тетради Откройте тетрадь на печатной основе (страница 14). II. 1. Допишите план рассказа и проследите за развитием действия.
Известно, что писатель Виктор Шкловский отозвался о рассказе так: «Есть у Б. Житкова рассказ о команде на пароходе, в трюме которого горит бертолетова соль. Описание в "Механике Салерно" посвящено не столько пожару – таких описаний в мировой литературе очень много, – сколько анализу подвига команды, которая сохраняет пассажиров от гибели и страха». Согласны ли вы с подобным утверждением?
Запишите в тетрадь по литературе
Продолжаем работу в рабочей тетради 2. Сравните рассказы Дж. Лондона и Б. Житкова (страница 14).
Сделайте вывод. Обоих писателей в первую очередь волнует не подробное описание какого-то события, а _______ 5. Повествование в рассказе ведётся не от лица героя, а как бы со стороны. Но мы чуствуем в рассказе присутствие автора, видим его отношение к героям (страница 16). Кому из героев автор сочувствует? _______________________________________________________________________ симпатизирует? _____________________________________________________________________ Кого автор осуждает? ________________________________________________________________ К кому относится с уважением? ________________________________________________________ Объясните свою точку зрения, посмотрите, как и что пишет автор о герое. Запишите, каким вы представляете себе автора рассказа, что это за человек.
|